Главная Контакты девиз

Главная | Видеосъемка свадеб | Фотограф на свадьбу

Свадьба по … «старой вере»? Нормально!

…. Он никогда не рассказывал о своей семье. Мне, честно говоря, было «глубоко параллельно», как модно было говорить в моё далекое время юности. Да не так и далеко: начало 70 – годов… прошлого века.. Нет, всё-таки, много воды утекло, изменилась мода на «речевой» молодежный сленг и свадьбы стали другие. У меня всё было по другому…
Итак, он - курсант последнего курса военного училища, я - выпускница престижного ВУЗа. Меня он «поразил» сразу: манеры, окающий говор, пересыпанный чисто русскими народными выражениями. Ну, да того красивый! Я ходила за ним с записной книжкой, не успевая записывать его речь, изобилующую поговорками, пословицами, просто красивыми речевыми оборотами! Иван был по настоящему украшением нашей городской компании молодых людей, избалованной легким налетом современной цивилизации: в моду входили обтягивающие джинсы и японские магнитофоны, которые доставали бог знает где наши родители... Родители называли мою компанию «архаровцами», наверное, от названия горных козлов - архаров, опустошающих луга…,нет, наш домашний холодильник.
Каждый раз, когда он приходил к нам домой, Иван шел на кухню и… безропотно помогал матери чистить картошку для того, чтобы накормить мою бесчисленную компанию друзей, сделал полочку для цветов, которая до сих исправно служит для коллекции маминых кактусов, не сидел без дела, вообще…
Он умел делать всё! И мама тихо мне говорила: «Обрати внимание на этого парня! Твоим архаровцам - не чета!». После предложения руки и сердца, сделанное по всем правилам галантности и хороших манер, я согласилась стать его женой. И вот тут пошли проблемы. Нужно было ехать в Нижегородскую область, откуда Иван был родом, там должна состояться свадьба. Вот здесь начинается самое интересное. Иван за несколько часов до встречи с родным домом признался, что он родом из семьи староверов и свадьба будет… старообрядческая. Что мы знали о старообрядцах? Ничего, кроме большой заметки Василия Пескова в «Комсомольской правде» о семье старообрядцев Лыковых в Саянах на Алтае, живущих отшельнической жизнью вдали от людей. Но я, воспитанная на «лозунгах» и «девизах» советской эпохи, решительно сказала: «Мы не привыкли отступать! Старообрядческая, так старообрядческая!». Город Горький, ныне Нижний Новгород, встретил нас суетой большого города, шесть часов от него и мы - в маленькой деревушке, окруженной глухими, таежными лесами. Нас встречала группа родни Ивана, в центре – престранная старуха с иконописным лицом, в платье длинном до пят, в черном платке, повязанном по-особому. Женщина вышла навстречу нам и, не здороваясь, обратилась ко мне:
-Как ты, девонька, крестишься-то, веры какой?
Я обомлела, никто не учил. Тихо промямлила:
-Православной, матушка…
Слово «матушка, вылетело как-то само, вроде, так нужно было говорить. И перекрестилась, кстати, правильно: справа налево, но троеперстием. Это было моей ошибкой. Старообрядцы крестятся двоеперстием. Я не прошла «испытание». Старуха повернулась, кинула вслед:
- Свадьбы не будет!
Свадьба состоялась, но я «перешла» в их веру через венчание по «старой вере».
Ничего странного я не заметила в венчании. Присутствовали невеста с женихом, родители и бабка Степанида, проводившая обряд венчания. Он был долгим и длинным. Вынесли старую – престарую книгу, по которой «бабушка» читала священное писание. Были вопросы: « Согласен ли ты, раб Божий Иван, взять в жены рабу Божию…» и наоборот. В конце обряда Степанида Михайловна подарила мне иконку Божьей матери Абалацкой и Евангелие, в кожаном переплете. Больше материальных подарков не было. Свадьбу «играли» три дня. Стол был для тех советских времен прекрасным, все было своё: запеченные гуси, баранина во всевозможных блюдах, простые деревенские салаты, вкуснотища необыкновенная! Подавали даже щи старообрядческие, приготовленные по особому рецепту. Запивали спиртное свекольным квасом, только что прошел августовский пост и пир был горой! Кидали деньги (большие!), на богатую жизнь, я старательно мела их «буксующим» веником. И обязательно, при всем честном народе, мать Ивана задала ему вопрос: « Жена твоя – девушка?». Иван подтвердил громко и честно: «Да! Девушка». Свекровь мягко улыбнулась. Иван первым обратился к моим родителям, назвав сначала их по имени – отчеству, затем попросил с этой минуты называть мою мать – мамой, а отца – папой. Ту же процедуру проделала и я, вся багровая и смущенная от необычности момента: на меня смотрело тридцать пар вопросительно-оценивающих глаз…
Первый день свадьбы – только для близкой родни, человек на двадцать - тридцать, а вот второй день – гуляла вся деревня!
Местные бабы (всех женщин называют там просто «бабы» и никто не обращается в международный суд в Гааге на такую «дискриминацию», все привыкли: бабы и бабы), так вот, местные бабы поймали моих родителей, посадили на широкую доску и подкидывали вверх до тех пор, пока отец не выложил шесть двадцатипятирублевые бумажек. Таков обычай: покажи, что ты не лихой проходимец, а глава семьи, что у тебя в доме достаток и деньги водятся.
С тех пор прошло сорок лет, а мы всё вместе. У нас двое сыновей. Парни умеют делать всё: от полочки на стене до … конька собственного дома. Отец научил. Не брезгуют и щи… старообрядческие приготовить, пельменей налепить, а грибы собирать – оторвать невозможно! А вот свадьбы у них были современные, но с венчанием в церкви. Невестки у меня … нормальные! Обоих «провела» через процедуру, которую сорок лет устроила мне бабка Степанида: «Как ты крестишься?». Обе прошли эту проверку. Молодцы, «девушки», всё правильно сделали!




Яндекс.Метрика
телефон Главная | Свадебная видеосъемка | Фотограф на свадьбу | Оборудование | Вакансии | Ссылки | Статьи коллег